Детский телефон доверия создан для оказания экстренной анонимной психологической помощи детям, подросткам и их родителям. В 2007 году по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения создана Российская ассоциация детских телефонов доверия. В настоящее время в каждом крупном городе России работают линии телефона доверия с общероссийским номером 8-800-2000-122. За время работы принято по всей стране более 10 миллионов звонков.
В Удмуртской республике работают две линии (круглосуточная и дневная). Абонент может обращаться по любому вопросу, который его волнует. В отдаленных районах региона трудно получить психологическую помощь в очной форме, поэтому телефон доверия часто является единственной возможностью побеседовать с психологом и получить квалифицированную помощь.
За первое полугодие на дневную линию поступило 689 звонков, из них тематических принято 539. В числе позвонивших - 124 постоянных собеседника. Работой телефона доверия заинтересовались более 50 человек.
Наиболее волнующие запросы от абонентов по вопросам восстановления взаимоотношений в семье или со сверстниками, проблемам с учебой или работой, принятию себя и формированию уверенности.
К сожалению, поступают и звонки-розыгрыши со стороны несовершеннолетних, но это можно расценивать, как попытку удовлетворить свою любознательность, занять свободное время.
За данный период обратилось 216 мужчин и 323 женщины. Чаще обращались абоненты возрастной группы 7-18 лет (302 звонка). Абоненты возрастной группы 30-50 лет - 184 раза. В возрасте 50 лет и старше было всего 28 звонков.
Более 37% мотивированных абонентов, настроенных на обстоятельную беседу и работу, получили полноценную консультацию психолога и выразили удовлетворение беседой со специалистом.