Повышенная конфликтность детско-родительских отношений – это один из аспектов негативного влияния семейного воспитания, специфика которого определяется самой природой семьи как группы людей, имеющих между собой кровные родственные связи. При этом приоритетная роль в разрешении конфликтов с ребенком отдается родителю.
Сами же конфликты между родителями и детьми, чаще всего, возникают из-за: типа внутрисемейных отношений, деструктивности воспитания, выражающейся в различных ошибках воспитательного воздействия (например, эмоциональное отвержение), возрастного кризиса ребенка, личностного фактора, т.е. свойств и качеств личности, как ребенка, так и родителя.
11 февраля 2021 года в МБОУ «Школа кадетского движения города Ижевска» психолог БУСО УР «СоДействие» провел занятие с родителями на тему «Конфликты в детско-родительском коллективе». Участники узнали, что семейное воспитание, как и любое воздействие на личность, может носить как позитивный, так и негативный характер. Рассмотрели четыре фактора семейной жизни, неизменно присутствующие в жизни людей:
- мысли и чувства, которые каждый человек испытывает по отношению к себе. То, что называют самооценкой;
- пути, которым следуют люди, чтобы понять друг друга. То, что называют коммуникацией;
- правила, которых люди придерживаются в своей жизни. Иногда они составляют некую совокупность, семейную систему;
- то, как люди общаются с окружающими людьми и сообществами за пределами семьи. Это называется связью с обществом.
О том, как это влияет на жизнь семьи и как можно это использовать, обсуждалось в ходе встречи с родителями.
|