Экстренная психологическая помощь, оказываемая по телекоммуникационным каналам связи в современных условиях наиболее доступная, не требующая финансовых и временных затрат на поиск квалифицированной помощи. Консультанты телефона доверия регулярно повышают свои компетенции, участвуют в профессиональных сообществах и декларируют свои знания и опыт коллегам.
Детский телефон доверия, работающий под общероссийским номером 8-800-2000-122 является доступным средством получения психологической помощи для детей, подростков и их родителей. По Российской Федерации ежегодно фиксируется около одного миллиона звонков. В 2021 году общее количество звонков составило 883 367, в том числе, от детей зафиксировано 444287 запроса, от родителей – 116447, от иных граждан – 322633.
Чаще всего абоненты обращались по вопросу детско-родительских отношений – 98662 звонка. Эта тема актуальна как для родителей, так и для детей. Нужно отметить, что количество обращений детей, по данной теме, составило 48515, а родителей – 39681, иных граждан – 10426.
Вместе с тем, зафиксировано 90766 звонков, посвященных вопросам отношений ребенка со сверстниками (звонки от детей – 79493, от родителей – 7610, от иных граждан – 3663).
На третьем месте по популярности - обращения, связанные с учебой, что составило 35897 случая, из них дети звонили 23146 раз, родители – 8875, иные граждане – 3876.
По вопросу жестокого обращения с ребенком в семье принято 5939 звонков (звонки от детей – 3927, от родителей – 756, от иных граждан – 1256).
В 2021 году имели место суицидальные звонки - 11851, из них 6546 детей и 1184 родителей получили помощь консультанта. От иных граждан поступило 4121 звонок.
Во втором квартале 2022 года количество обращений составило 265 987, в том числе от детей поступило 155041 запросов, от родителей – 26627, иных граждан 84319.
В этот период актуализированы обращения по взаимоотношениям ребенка со сверстниками – 29328. Звонков от детей поступило - 26085, от родителей - 2184, от иных граждан – 1059.
25049 звонков посвящены проблемам детско-родительских отношений. Статистика вновь показала, что дети в активном поиске решения проблем и конфликтов в отношениях с родителями: количество обращений от детей – 14650, от родителей – 8120, от иных граждан – 2279.
Проблемы обучения обсуждались в 11269 случаях (дети звонили 8098 раз, родители – 2234, иные граждане – 937).
По вопросу жестокого обращения в семье обратилось 1542 человека, в том числе дети обращались – 1109 раз, родители -183, иные граждане – 250.
По поводу суицидального поведения зафиксировано 3711 звонков. Дети звонили 2231 раз, родители – 304, иные граждане 1176.
Данный статистический анализ поступивших обращений демонстрирует необходимость в усилении профилактической работе с семьями по выявленным вопросам, профилактировать девиантное поведение несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, а также разрабатывать индивидуальные программы сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
|